14:25 Областной семинар | |
23.05.2017 в Сердобской школе-интернате для обучающихся по адаптированным образовательным программам был проведен областной семинар, на котором были подведены итоги реализации проекта самоопределения и комплексной профессиональной ориентации обучающихся с ОВЗ. В семинаре приняли участие: начальник Управления развития общего образования Министерства образования Пензенской области, Барыкина И.В., ведущий специалист-эксперт Управления развития общего образования, Круглова И.В., представители ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области», Центральной областной психолого-медико-педагогической комиссии Пензенской области, руководители общеобразовательных учреждений, подведомственных Министерству образования Пензенской области, руководители школ Сердобского района. Основной целью проекта являлось создание условий для самоопределения и профессиональной ориентации обучающихся с ОВЗ. Основными задачами проекта являются: 1) Разработка и внедрение механизма взаимодействия общеобразовательной организации и социальных партнеров проекта, основанного на технологии «одного окна» по профессиональной ориентации обучающихся с ОВЗ. 2) Обеспечение информирования и консультирования обучающихся с ОВЗ с целью раскрытия их личностных качеств и возможностей. 3) Функционирование сайта «Школы самоопределения» для профориентации обучающихся с ОВЗ. Проект был реализован на базе Сердобской школы-интерната в период с февраля по май 2017 года. Реализация проекта позволила организовать сетевое взаимодействие образовательных организаций и социальных партнеров: государственных центров занятости, средних профессиональных организаций, представителей бизнес-сообщества с общей целью комплексной профессиональной ориентации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Результаты реализации проекта: 1. Доля обучающихся с ОВЗ старших классов с низкой готовностью к выбору профессии – снизился более, чем в 2 раза с 45% до 23 %, а доля учащихся со средней готовностью к выбору профессии – возросла с 53% до 76 %. 2. Число обучающихся, которые определились с выбором своей будущей профессии возросло с 75% до 90 %. 3. Доля обучающихся с ОВЗ, которые при принятии решения о выборе профессии, ориентировались на друзей, знакомых, СМИ сократилось с 62 % до 40 %, а доля тех, кто ориентировался на свои собственные предпочтения выросла с 21 % до 45 %. Таким образом, реализация проекта позволила решить поставленные задачи и будет способствовать достижению следующих общественно-значимых эффектов: 1) Обобщение и передача положительного опыта «Школы самоопределения» в общеобразовательные организации. 2) Повышение уровня социализации выпускников с ОВЗ в обществе. 3) Увеличение количества выпускников с ОВЗ, трудоустроившихся после обучения. 4) Формирование образа успешного выпускника с ОВЗ. | |
|
Всего комментариев: 0 | |